ТЕОСОФСЬКЕ ТОВАРИСТВО В УКРАЇНІ

Одеське відділення

Мистерия жизни ч.1

Сергей Грациотов

 Часть Первая

 

В начале было Слово, и Слово было у Бога –

это Слово было Бог. Всё через Него начало быть

и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

В Нём была Жизнь и жизнь была свет человеков.

И свет во тьме светит и тьма не объяла его.

Евангелие Иоанна гл. 1:1-5

 

ГАЛАКТИЧЕСКАЯ МИСТЕРИЯ ЖИЗНИ.

Творец нашей Галактики, носящей название «Млечный Путь» – для всего сущего является тем Единым и Вечным, Кого мы называем Богом Отцом – Он наивысшая цель как и смысл, а посему именно к Нему направлены высшие, истинные устремления для развития сущего. Эманируя из Своего трансцендентного Бытия начало творческого периода Манвантары – БОГ изначально дифференцирует Своё Творение в двух антологических сферах единой инво-эволютивной цепи; в наиболее высоких понятиях которой, эти 2 сферы (или 2 русла единого развития) называют: Духом и Материей (а так же: + и –, мужчиной и женщиной). В этом заключена суть познания и самораскрытия Творца, что мы называем троичностью: Дух, в Материи, рождающий Божественный Разум – есть исконный смысл, но взятые по отдельности (разделённые, независимо друг от друга) эти 3 эманации Единого никогда не произведут жизнь: Дух вне Материи не может существовать, развиваться, строить – нечем; так же и материя, сама по себе не может существовать без Духа, ибо Дух есть «автором» распределения разных качеств разума в материи – а в этом её оправдание, жизнь и смысл; потому Дух Святой никак не может выявить Свою потенциальную Святость и Духовность без разума – дополняясь и выражаясь в облике разумной организованной материи (формы). В следующей фазе проявления созданы 4 стихии: воздух и огонь – стихии происходящие и подчиняющиеся духовной сфере Бытия, а земля и вода – это две стихии производимые и управляющие материальной сферой Бытия Божия. Этими 4-мя «рабочими» инструмен- тами Бог–Отец Творит проявленный мир, создавая воплощённую сферу Своей эманации: соединяя, распределяя и одухотворяя материальность на всех сотворённых планах Жизни. Пятую фазу Творения, Бог определил порождению всех живых тварей, в коих воплощены разные творческие силы и энергии, наполнения и воспроизводства земной жизни, а уже венцом всего животного творения – явился человек, созданный в «образе» подобным Богу – он послужил физическим телом (инструментом) для сбора и накопления Разума в своих различных качествах, чтобы управлять разными силами и энергиями в проявленном мире. Шестой фазой Творения, Бог-Отец предусмотрел передать живущим на земле людям Свои Законы, – а для того, надлежало избрать некую народность (нацию), привить им духовную культуру и воспитать в них соответственный образ жизни; чтобы в последствии, в этом на- роде мог возродиться на земном плане Сын Бога-Отца – Христос, так как Он есть: Господь всего проявленного мира, напрямую вдохновляемый Отцом, служа исполнителем Его Воли Седьмой фазой Творения – служит Эпоха Царства Божия на Земле Обетованной (это – Эра Водолея), когда Христос Владыка восстанет на Земле и соберёт вокруг Себя единый народ Божий, Избранный, Святой, состоящий из всех человеков знающих и почитающих духов- ные Законы, переданные Отцом всем людям, чтящим Справедливость в единстве Жизни.

Ещё до начала Бытия нашей Галактики с названием «Млечный Путь», Абсолютный трансцен- дентный Разум ВСЕМОГУЩЕГО – сотворил Господа этой Галактики, и «заложил» программу для последовательного (Циклического) воссоздания целостной жизни внутри Галактики, – со- гласно заложенным Циклам развития, «воссоздавалась» гармоничность и взаимосвязанность процессов единой Жизни, Которую в силу своей ограниченности – мы, люди, склонны назы- вать земной (вся полнота Галактического бытия по Закону Резонансной цепочки, спроецирована на физическом уровне бытия – выражаясь замкнутой целостностью и самовоспроизводимостью жизни)

2. Творец нашей Галактики (это Его Иисус называл не иначе как: Богом Отцом), ещё до создания внутригалактического Бытия (т.е. прежде, чем из Него произошёл творящий импульс жизни Иоан. 1:1-5), ведал, что финалом каждого Эона развития, на земле должна быть возрождена эпоха, когда в земном мире воплотится через человека Сын Божий – Христос, через Которого просла- вится единый Бог Отец нашей Галактики среди всего людского рода обитающих на Земле.

3. Для того, чтоб этот план воли Бога-Отца осуществился среди людей, и в назначенное время на Земле проявился Христос, как Мессия и проводник воли Отца – в мире необходимо было создать из сынов человеческих единый и Избранный народ (а по факту: собрать «рассеянных» по миру духовных, праведных людей, образовав из них народ Божий), а потом, сей народ и станет сооб- ществом Избранных, которые с честью воспримут явившегося в человеческом облике – Христа.

4. Но прежде, чем Божий Народ будет образован и «собран» из людского социума, Творцу необхо- димо было передать на землю всеобщий свод Закона Праведной жизни (10 заповедей есть общий свод Божьих правил), который и позволяет гармонично сосуществовать на земле разным людям (т.е. своего рода, это «инструкция по эксплуатации» в отношениях между людьми – как правильно «использовать» земную жизнь без последствий для себя, что надо «нажимать» и чего можно «ожидать»); – Справедливость ставя во главу Разума, эти Законы подвигали каждого человека к осознанию

«что такое хорошо и что такое плохо», давая разуметь свои поступки, учиться справедливости в отношениях с другими людьми, – а уже для того, чтобы распространить этот Единый Закон Жизни по всей земле, Отец предопределил особый народ, который бы «служил» этой цели.

5. И прежде всего, Творец замыслил создать «Сценарий» всеобщего развития жизни, – а для этого, было необходимо совершить исторический путь становления народа, предназначенного Богом служить в Законе, и распространить сей свод 10 Заповедей среди разных народов по всему миру; а уже, сам факт, что этот исторический путь будет записан людьми (что явились свидетелями того, или же посвящёнными), станет земным образом запечатлён «чернилами по бумаге», – это

в последствии ляжет в основу написанного «Сценария», который и был необходим Господу для духовной корректировки пути для предопределённых избранных Сынов Бога, после будучи воз- рождены – они пройдут по жизни в своём подобии, через аналогичные периоды становления.

6. Перед началом непосредственного воплощения задуманного плана в объективном мире – в нём уже существовали разные народы и племена людей, с их разными культурами и обычаями, некоторые пребывали в порабощении более сильных народов, но каждый обитал в своём регионе земли, в своей среде обитания, но когда приходит время и по космическому «Сценарию» должен начаться Цикл Самопознания и «наработки» человеческого разума, – тогда и начинает Бог, последовательно, один за другим, воплощать на земном плане «кадры» из Своего Космического «Сценария», – давайте и мы взглянем на эту картину, ненавязчиво, без претензий, кто вместит!.

Когда наступает в истории Эволюционного развития должный период, тогда и начинает своё проявление и развёртывание Доктрина Истинной Жизни – в том плане, что до этого «часа», человеки жили в условиях племенных устоев и природной жизни, движимые инстинктами и интересами внутри своего племени, своего поселения, своей семьи, а поэтому, тогда ещё, им было чуждо думать и стремиться к единению и пониманию «чужаков» из других племён, а о иных народах земли они просто не знали. И вот, когда настаёт этот исторический момент, его справедливо считать началом отсчёта эпохи человека–разумного, тогда и был положен переход: из фазы инволюционного развития (природного ума) в последующую фазу эволюционного формирования разума (или, началась эпоха человека–разумного). Именно таким образом, инволюционное развитие эпохи переходит в свою эволюционную фазу, а в определённый момент истории земного плана, созрела необходимость ввести в человеческое сообщество принцип наработки человеческого разумения «Добра» и «Зла» (или иначе говоря, Бог допускает Адаму – отведать плод с дерева Познания), – для этого и были переданы человечеству, Заповеди познания Единого Бога или Законы разумения праведной и гармоничной жизни, – через них на земле проявлена Абсолютная Справедливость.

«ÈÑÕÎÄ»

1. Начало Цикла под названием «ИСХОД», который служит для развития самосознания в человеческих формах, Творец выражает через посвящённых жрецов древнего Египта основную цель этого периода (а можно сказать «причину») – Миф о грехопадении Адама (Быт. 2,3), глубокий и многозначительный смысл которого как раз содержал одну из истин Божественного плана (но знает Бог, что в день (или эпоху человека-разумного), в который вы вкусите их – откроются глаза ваши, и вы будете как боги, – знающими добро и зло), однако, земной ум извратил и вывернул наизнанку этот миф, теряя основную смысловую направленность (т.к. в нём явлена не причина земных страданий, а выраженный: путь всей

эпохи развития разума в человеке). Божественный принцип Адама, являясь в образе бытийного мифа, в своей истинной, глубинной основе выражает суть зарождения и развития разума в человеке (ради которого фактически и создана проявленная, материальная сфера Бытия). Облекаясь (или погружаясь) в плотную материю Евы (соединяясь с ней) – принцип развития разума (Адам) получает возможность своего совершенствования, в управлении трансформацией всей проявленной сферой, а так же обретения творческого опыта земных воплощений, и самого пути познания «добра» и «зла», в осознании мирских соблазнов и искушений (выставленных в мифе под образом змея-искусителя) – так происходит реальное вкушение плода Добра и Зла в поле управления мирской материальностью.

2. Первый акт «сценария» состоял в том, чтобы выделить из человечества народ, призванный для «служения» Богу в этом качестве, который в последствии должен будет распространить по земле единый и общий Закон Бога всем человекам – в этом состояла Божественная миссия Израиля; в мифе о «падении» Адама, нам образно показано причинное деяние, в результате чего, Творец (а не кто либо иной) выводит Адама и Еву из Эдемского Сада. Как может понять всякий вдумчивый человек, что сам Бог просто не мог не знать о присутствии в Саду Эдема змея искусителя – Он же и создал змея, а кроме того посадил дерево «познания», и не с проста же это дерево появилось в Саду Эдема (значит, рано или поздно, его плоды должны были быть востребованы и не кем-то, а именно Адамом и Евой – змей «служил» сигналом к началу этой эпохи, сказав слова: но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их – откроются глаза ваши и вы будете как боги, – знающими добро и зло                               (Быт. 3:5)).

3. Переводя мифологические символы в плоскость исторической достоверности, мы видим древнеев- рейский народ: в образе Адама, которого Бог якобы изгоняет из Эдемского сада за его же ослушание завета: от дерева познания добра и зла – не ешь от него, ибо в день в который ты вкусишь от него – смертью умрёшь (2:17), – но на самом деле, всё было совсем иначе, просто кому-то было выгодно представить всё это именно в таком свете оправдательного ума, а уже в реальной плоскости истории мы видим, не изгнание Адама из Эдема, а Исход древнееврейского народа из русла обыденной на то

время жизни (по книге Исход: он был в Египетском рабстве под властью фараонов Пифом, Раамсес). Следуя «плану» Творения, Бог Отец на определённом промежутке, для развития разума предусмотрел избрать отдельный народ – после его назвали, избранным народом Израиля, но это не совсем правильная позиция понимания, и из дальнейшего вы узнаете почему. Закономерен вопрос: зачем же Богу Отцу понадобился этот народ, и для чего он был избран перед лицом других народов? Вполне естественно и даже закономерно, создавая видимое творение для проявления Своих духовных и потенциальных качеств, Отец предусматривал в конечном смысле, возможность прямого сознательного воздействия на плане физической материи – этим целям мог служить только Человек, созданный, как мы знаем, по Образу и Подобию

Бога Отца. Однако, кроме воздействия и управления планом материальности, Создатель предусмотрел для Себя, возродить на земле «способ» прямого выражения Своей Воли среди человеческого сообщества – Христос или Сын Единого, Вочеловечившись на земле в назначенное для Него время, будет прямым посредником, или, Единым выразителем Воли Отца для людей (в Библии: Мышца Бога). Но прежде, чем сформировать на земле такого достойного Человека (восприемника), Бог Отец предусмотрел создать особый, выделенный род: названный Народом Божьего Обетования, ибо ему было завещано воспринять с верой и упованием момент прихода вочеловечившегося Единородного Сына Божия, подготовить для этого События достойные человеческие сознания, воспитать их в духе соблюдения Заповедей Отца, освящая и посвящая в жизни Истиной Христа. Понятно, что сделать всё это возможно только в отдельном, организованном и подготовленном для этого Явления, сообществе, – в Народе Божьего Обетования, который

к моменту Явления Сына Божия на землю должен быть готов, и ожидать этого События               (Лук. 14:16-24).

4. Исполняя Свой Промысел, Бог через Египетских жрецов «приводит» посвящённого Моисея (Левита из среды евреев), вводит его в царствующую династию фараона как приёмного сына, и потом возлага- ет на него миссию «спасения» евреев из рабства Египта – он должен был, от имени их Бога вывести народ Израильский, освободив от общественных работ и забот, которыми были покорены на то время практически все люди, – таким образом Моисею предстояло совершить выведение сынов народа Израилева от зависимостей мирского образа жизни – говоря словами мифа, это было выведение (изгнание) Адама из Эдема, уже после вкушения плода познания «добра» и «зла», которое по наказу жрецов им передаёт не кто иной, как Моисей, в качестве 10 заповедей Закона Бога Всевышнего           (Рим. 3:20).

Для этого в определённом месте возрождается (жрецами) человек, который потом ими же обучается по специальной программе и проходит посвящение в тайном Храме (на Горе), после исполняет «возложенную» на него высокую духовную миссию – он должен «зародить» на земле будущую Основу для создания религии Бога Живого (Единого). И таким человеком, с такой миссией был порождён и возрождён служитель МОИСЕЙ, а слова Эдуарда Шюре из книги «Великие Посвящённые», подтверждают его роль и миссию возложенные на Моисея в ходе эволюционного возрождения разума: «...египетский посвящённый и жрец Озириса, был несомненно учредителем единобожия. Через него этот принцип, скрытый до него под тройным покрывалом мистерий, вышел из глубины храмов на поверхность, чтобы начать своё открытое воздействие на «покрывало» истории человечества. Моисей с мужеством смелого гения сделал из высочайшей идеи тайного посвящения – единый догмат национальной религии, и в то же время он выказал мудрую осторожность (которая привита всем посвящённым), открыв всю глубину её лишь небольшому числу посвящённых, народной же массе, ещё не подготовленной – он, эту же идею внушал посредством чувства страха перед единым Богом. В этом пророк Синая имел, очевидно, очень отдалённые цели, которые намного превышали судьбу его собственного народа. Единая, вселенская, всемирная религия человечества – вот к чему сводится истинная миссия Израиля, которая вполне была понята лишь его великими пророками. Но, чтобы эта миссия смогла осуществиться, нужно было пожертво-

вать народом, который являлся её представителем. Со временем еврейская нация была рассеяна по лицу земли и уничтожена как народность. Но идея Моисея и пророков продолжала жить и расти. Преображённая посредством христианства, возобновлённая – хотя и на низшей ступени Исламом, – она должна была оказать воздействие на варваров Запада и повлиять отражённым образом и на Азию.».

Пройдя своё воспитание, обучение и становление при Египетском храме под надзором жреца …….. , Моисею был указан народ Еврейский, который надлежало сделать «служителем» для этой новой «универсальной» веры в Бога Единого – и для этого, жрецы через Моисея (ими посвящённого), отделяют и выводят Израильский народ из под власти и порабощения Египетского царства «рукой» Моисея и Аарона, которые и возглавили «Исход» народа сынов Израилевых. Им надлежало водить Израиль по пустыне 40 лет, за это время приучая и наставляя их: знать, свято чтить и соблюдать законы и заповеди служения Богу Живому, – так, за 40 лет аскетического обучения в Синайской пустыне, сменялись поколения людей, и с молоком матери, народ Израильский впитывал в себя божественный образ Адама вкусившего плод: очищая народ от недостойных, а род от порочных привычек и бунтующих людей, Бог оставлял только тех – кто понесёт и

распространит по миру Божественную основу, для взращивания в живущих людях разума и истинной веры.

5. Как вы понимаете, это необходимо Творцу (действующему в то время через жрецов) для того, чтобы подготовить род Законного обетования, на миссию которого был возведен еврейский народ, и «по началу» – он практически не отличался от остальных народов, кроме как своей кровной сплочённостью, а потому, чтобы «воспитать» в нём все необходимые качества восприемника законного Обетования, и ослабить его мирские привычки прежней «обывательской» жизни, Израиль вводится в русло служения и соблюдения Божественного Закона – Моисей должен был увести народ евреев, водя их «по пустыне» целых 40 лет, заниматься его обучением и воспитанием. Вот эта строгая жизнь и не позволяла смешения евреев с иными живущими племенами – за всю историю нашего эона, это была грандиознейшая кодировка целого народа, – она была вполне оправдана и необходима, ибо воля Творца заду- мала создать написанный историей этого народа, «сценарий» смысла жизни на Земле, а чтобы его записала рука человека – этот народ необходимо было провести в становлении так, как предполагал Бог, через все исторические события и этапы, которые потом найдут своё отражение в соответствующем месте «сценарического» повествования книги Исход. При этом необходимо выделить один, достаточно важный аспект, в плане выведения народа Израилева из Египетского рабства, а именно: согласно «Сценарию» Авраама, жрецами предусмотрено, а потом и созданы условия, чтобы после своего 40 летнего странствия по пустынным и «необитаемым» местам, этот Израильский народ стал «рассеян» по всему миру, среди народов, якобы за свой ропот и свои нарушения Заповедей в почитании Бога Единого. Но зачем это необходимо, чтобы после стольких усилий, стараний, обучения и воспитания допустить рассеяние сынов народа Израилева по всему лицу земному, – а в этом то и содержится смысл и Миссия 1 Израиля (евреев по плоти): так как, именно они, через это рассеяние по всем нациям и народностям земли, должны были нести и распространять те духовные Основы и Заповеди почитания Единого Бога, которым они 40 лет приучались Моисеем, странствуя по пустыне.

Так по земле, вместе с рассеянными евреями произошло распространение основ и способа мирского посвящения в неофиты – «отыскивая» и «обнаруживая» рождающихся на земле, среди разных народов людей духовно-избранных (в Духе, имена коих начертаны есть в Книге Жизни) – они соприкасаясь, сразу проникались этой солью, очищали и готовили свою «почву», свои сердца и души для духовного посева зёрнами Истины Христа, так как, лишь духовно-избранные проявят должную заботу, и обеспечат сохранность (верность) посеянного в них духовного отношения к жизни, словно семена попавшие на плодородную и возделанную почву. Так была заложена и разнесена по всему миру «основа» разумения и почитания Единого Бога и жизни Истинной, чтобы потом на этой «основе» построить цельное здание своей жизни и веры, когда придёт черёд Христа посеять семена Духа и Веры через раскрытие Любви Бога Отца, ибо прорастут эти семена Христа лишь в тех, кто воспринял и возделал свою «почву» согласно Моисеевым заветам – они явят своё плодородие как дети Обетования Божия.

Теперь, мы коснёмся и раскроем ключевой фрагмент мифа из Бытийной «Мистерии Жизни» чтобы увидеть подтверждение вышесказанного, через мифологические образы – ветхозаветная книга Бытия, была передана Египетскими жрецами людям, через своего посвящённого Моисея, мифологическая и духоаналогичная, – это книга Посвящённых в тайны Жизни. Для того, чтобы осветить эту тему, нам необходимо выделить стратегическую идею Промысла Божия – сотворение на земле благословенного рода человеков, через которых в последствии будет совершаться духовное «окормление» мира, и все рождённые по роду Авраама люди – есть частью народа Божия. Теперь, детально рассмотрим мифологический «сюжет» из книги Бытия и его историческую проекцию воплощения в объективном мире – так как, в этом «отрывке» отражён не факт создания всего человечества, а только лишь «акт» выделения из человечества родословной линии Авраама, где будут рождаться люди с программой духовного развития – это они пред Богом являются благословенным семенем, и среди всех народов. Когда Творец завещает Аврааму:

Я произведу от тебя великий народ (народ Божий), благословлю тебя и возвеличу имя твоё, и будешь ты в благословение. Я благословлю – благословляющих тебя, а злословящих тебя – прокляну; ибо благословятся в тебе все племена земные.

По ходу сюжета «Бытийного мифа» – Авраму от Бога была дана жена – Сара, которая практически до своей старости оставалась бесплодна (см. 21:7); и как бы боясь осрамиться пред мужем своим – Сара «даёт» Авраму свою служанку Египтянку: по имени Агарь, чтобы она восстановила наследника Авраму. Эта Агарь (служанка родом из Египта) рождает незаконнорожденного1 сына Измаила, который первым появляется в роду Аврама, и поэтому он проживает в его доме до

поры, до времени; но его мать, Агарь-служанка всячески унижает и превозносится перед Сарой, законной женой Аврама, ибо пока ещё не рождён духовный наследник в роду Аврама от Сары, Бог Отец дозволяет оставить Измаила, и даёт ему характерную его «роли» жизненную программу:

И сказал ей Ангел Господень (т.е. Агари): вот ты беременна и родишь сына, и наречёшь ему имя ИЗМАИЛ, ибо услышал Господь страдание твоё; – он будет среди людей как дикий осёл (упрямство, догматичность): руки его будут на всех,

и руки всех обратятся на него; жить будет он перед лицом всех братьев своих

По мере становления Измаила – Агарь (Египетская служанка) продолжает превозноситься перед Сарою (женой Аврама) и презирает её, но через некоторое время этих унижений, Сарра уже будучи в преклонном возрасте (99 лет) по воле Бога Отца зачинает и рождает от Авраама своего первенца, или законного сына ИСААКА. А тогда, через определённое время, увидев что незаконнорожденный Измаил насмехается над прямым наследником Авраама, Исааком – Сарра требует от своего мужа Авраама, чтобы он изгнал рабыню-служанку Агарь и сына её из своего дома. Бог одобрил это решение, советуя Аврааму послушать Сарру:

И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму – насмехается. И сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына её, ибо НЕ НАСЛЕДУЕТ СЫН РАБЫНИ СЕЙ, С СЫНОМ МОИМ ИСААКОМ. 

И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его, но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей – во всём, что сказала тебе Сарра, послушайся голоса её – ИБО В ИСААКЕ НАРЕЧЁТСЯ ТЕБЕ СЕМЯ БЛАГОСЛОВЕННОЕ.

И от сына рабыни – Я произведу народ, потому что и он семя твоё. Являя осознанию человека, ещё одну часть вложенного смысла – раскроем суть имени Авраам, под которым является поколение благословенного рода, и чтобы раскодировать духовное естество этого имени и увидеть предназначение самой роли в «Спектакле» Галактического Бытия, разделим  произношение этого имени на два слога: «Ав» и «рам»: при неизменном прочтении первого, второй слог читается справа – налево, где открывается в сути «Ave Maria» – как песнь восхваления жизни, что ролью своею дано Аврааму («Ав» и «мар» – начальные слова латинской молитвы «Аве Мария» (Радуйся Мария)); в духовной же интерпретации – эта песнь является словами преданности воплощаемой идее, для последующей материализации духовного генофонда всех избранных от Сотворения, и восприятия духовного Обетования. По сей причине (духовной сути его роли) Господь предопределил Аврааму в жёны Сарру, которая и символизирует очищенную материю, ибо именно ей суждено от Авраама воспроизвести род, который и воспримет семя Обетования; и если мы раскроем имя его жены, то увидим духовную и внутреннюю характеристику, соответственно её роли, ибо Сарра, при прочтении этого слова справа – налево, образует слово «росса» (или раса, или Россия), кроме того, это символ женщины в качествах материи, подготовленной к принятию и рождению семени Обетования; поэтому слово «росá» являет характеристику роли Сарры: благодать божественного освящения, неосквернённость и чистота, которыми была наделена славянская раса и как видим из метаистории её жизненного пути, она до последнего остаётся неплодной, – этим же символизируется очищение её от активизации земных зависимостей ибо лишь к зрелости и опыту (когда все женские «страсти» охладели) – Господь ей даёт сына, исполняя волю Своего Промысла.

(продолжение следует)

 

Сергей Грациотов