ТЕОСОФСЬКЕ ТОВАРИСТВО В УКРАЇНІ

Одеське відділення

Мистерия жизни ч.3

Сергей Грациотов

 Часть 3

 P.S. основные аспекты мирской инициации Христа, могут быть выявлены в следующем:

Но, перед началом мирской (или народной) инициации Христа, всякий неофит посвящаемый в миру, последовательно проходит систему Испытаний (он даже не знает об этом, и не подозревает) – аналогично трём Искушениям Христа в пустыне, – эти Испытания разбиты по времени и состоят из группы проверок, представляясь тремя сферами мирского соблазна, через которые проводится человек по своей жизни в различные периоды своего становления; далее они представлены:

ПЕРВОЕ Испытание: – хлебом насущным

И приступил к Нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Иисус же сказал ему: «написано, что не хлебом в миру для каждого живущего человека, и здесь, происходит духовное «взвешивание», определяя качество и количество опыта, разума и достоинства души человека, что есть более весомо и значимо для данного конкретного человека, через его выбор приоритетов: кому он «служит» и чему в мире он отдаёт предпочтения, кого защищает, что оправдывает, – как правило этот период в жизни человека: с рождения и до возраста 17-20 лет.

ВТОРОЕ Испытание: – служить власти Сатаны

Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, говоря Иисусу: всё это дам Тебе, если падши поклонишься мне. Но Иисус отвечал ему: отойди от Меня сатана, ибо «написано, Господу Богу

твоему поклоняйся и Ему одному служи.» Эта сфера мирского искушения касается земной власти мира сего, испытывает царством и славой в миру, зацикливая человека на мирском авторитете, увлекая воздействовать на иных людей, или использовать в своей жизни инструменты Сатаны, через: насилия, вынуждения, давления или шантаж – этими деяниями, прикрытыми или явными, человек поклоняется Сатане и служит ему, а тем самым неизбежно нарушает все известные заповеди Праведной Жизни в миру. Этот период становления человека, как правило относится к социализации  нахождению себя в жизни: примерно с 20 лет и до возраста 40-50 лет.

ТРЕТЬЕ Испытание: – духовный соблазн Дьявола

Потом берёт Его диавол в святый город, и поставляет Его на крыле храма, говоря Ему: если Ты Сын Божий бросься вниз, ибо написано «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею».

На что Иисус отвечал ему: «написано так же, не искушай Господа Бога Твоего» Наконец, третья сфера земног искушения человека, посвящаемого в инициацию Христа, относится к духовному формату развития разума человека (святый город) – здесь происходят духовные и утончённые искушения живущего на земле, проверяя его на формальный подход (крыло храма – внешняя форма), «пристрастия» к форме почитания, буквальность понимания, а вместе с тем, в духе Дьявола попытки его превозношения, самоутверждения земной праведности или самооправдания, – этот период Испытаний начинается с момента, когда в жизни человека «просыпается» духовная жажда познания, а для восприятия Бога человек входит в духовные коллективы и сообщества для возрождения очнувшегося Духа. 

А теперь непосредственно коснёмся «ступеней», восприятия и прохождения инициации Христа:

Притча о Сеятеле – введение в мирскую (народную) инициацию Христа, она раскрывает систему экзотерической подачи духовных Истин, ибо суть её для мира – обнаружить людей духовно «плодородных», в ком есть духовные дары и программы восприятия.

Притча о Зерне Горчичном – через мирскую инициацию Христа, раскрывается Истина присутствия в людях из числа добрых семян – «зерна» Духа, которое должно быть «пророщено» ими, выращено вместе с мирским, биологическим взрослением и становлением.

Притча о взростании Семени – инициация Христа посвящённому открывает Истину: постепенного становления человека, в ком заложено семя Духа в глубине его земной природы, и только со временем его биологического становления, через отработку земной (семейной) программы, это семя Духа прорастает в нём и образует цельный «колос».

Притча о Закваске – через инициацию Христа, проявляется Истина преображения трёх планов человеческой природы (поступков, чувств, мыслей) через духовную реорганизацию земного качества жизни человека (т.е. освящения её духовным), и последующего переосмысления приоритетов своей дальнейшей жизни через призму духовного.

Притча о 10 драхмах – в мирской инициации Христа, образ утверждает Истину внутреннего стремления человека посвящённого, самостоятельно чувствовать в себе, анализировати определять свои ошибки, искажения, или грехи – что и приводят к нарушению праведности по одной из 10 данных Заповедей Жизни – это духовный «Катарсис».

Притча о Скрытом на поле Сокровище – образ мирской инициации Христа, вскрывает Истину обнаружения в человеке духовных устремлений, которые при раскрытии в земной жизни, мягко, ненавязчиво перенастраивают приоритеты мира в духовный поток, где не материальное диктует свои правила поведения, а жизнь духовным освящена

Притча о Купце – в мирской инициации Христа, этим образом влагается Истина в посвящаемого человека, в ком рано или поздно, должна проявиться духовная жажда, стремление, поиск и ценность духовного, подобно, как мирские люди стремятся к насыщению материальным, а в посвящённом – эти приоритеты должны поменяться местами.

Притча о Неводе – через инициацию Христа, открывается Истина праведного отбора людей достойно прошедших через земные посвящения Христа – она утверждает Божью Волю: отобрать из мира – совершенных, духовных и праведных людей, и служит финальным актом «перераспределения» живущих и собравшихся на земле Обетованной людей.

Притча о пророке без чести – в мирской инициации Христа, Истина отражает появление конфликта: между земными родственниками (мирской авторитет) и человеком ставшим на путь инициации Христа (духовное посвящение): они не смогут и не будут уважать среди родных, у себя в доме – возникшее в вас духовное стремление или служение.

Притча о мирском разделении – в инициации Христа, открывается Истина неизбежного конфликта с земными родственниками и «духовным» человеком: кто принял в сердце Христа – должен почитать Его больше, чем остальные земные привязанности, но вместе с тем, не отказываться от них – помогая им по мере потребности или же по просьбе.

Притча о зажжённой свече – в инициации Христа, образ отражает Истину духовного преображения мировоззрения человека, взаимосвязанности его духовного и мирского состава, которое подвергается духовному освящению, а как следствие – этот свет должен «светить» и освящать всех достойных по жизни людей, отражаясь в поступках.

Притча о Талантах – через мирскую инициацию Христа, открывает Истину различного потенциала и духовного дарования среди людей, что так-же, нуждается в «раскрытии» или реализованности своих духовных качеств на благо других, помогая им в духовном возрождении и накоплении, а зарыть «дар» в землю – это использовать в корысти.

Притча о Насыщении – в мирской инициации Христа, на этом примере явлена Истина праведности распространения и распределения информации среди людей, которая должна даваться по востребованности человека, «преломляема» адекватно его восприятию, соответствуя по форме, и не превышая должной меры вмещения: тогда происходит максимальное «насыщение» и принятие (12 полных корзин или 7 полных корзин).

Притча о Надёжной основе Жизни – в инициации Христа, образ открывает Истину заложенной в земной жизни надёжной, твёрдой основы (знания и соблюдения Заповедей), на ней и должно быть возведено «здание» земного существования, гармонично защищённое от стихийных воздействий закона Кармы, а пример тому явил Иисус Христос своею жизнью: мало читать и знать, надо жить по этим Законам, иначе всё «рассыплется»

Притча о Милосердии и Прощении – через инициацию Христа, утверждается Истина духовного качества Милосердия, и мирского Прощения людям, которые неадекватно относились к вам, причиняя страдания или унижения, ибо в любом духовном человеке, поток Милосердия должен наполнять его душу духовной эманацией Прощения к другим.

ЗАПОВЕДЬ ЛЮБВИ ХРИСТА – в инициации Христа, высшей степенью посвящения – является праведная и духовная Любовь Бога, проявляя её в мире человек становится сыном Божьим и сонаследником Христа, постигая Путь и Истину и Жертву, коими должен обладать и выражать в миру всякий прошедший все инициации пути Христа.

Притча о Пшенице и Плевелах – в мирской инициации Христа, посвящённому открывается Истина, обнажая присутствие в мире, смешения людей с антологическими программами развития целостной жизни, и в одной группе (добрых семян) – люди развивающие разум и справедливость, а вот, в другой группе (плевелы) – это люди развивающие мирскую жизнь и материальность, их акцент земная власть, а первых – духовность

Притча о Блудном Сыне – в сей инициации Христа, посвящённому открывается Истина заложенного Отцом цельного смысла земной жизни, распределяя духовное наследие между духовными сынами (иерархии ангелов) и земными сынами (группа добрых семян), или воплощёнными на земле сынами Разума, что проходят свои тропы развития.

Притча о нанятых работниках – инициация в духе Христа, даёт посвящённому разумение Истины временнóго распределения, явления в мире посланцев Господа (или работников в винограднике) – они совершают свои духовные миссии, и в различные времена, при этом «плата» за их работу – единая для всех: это спасение своей души в служении.

Притча о 10 девах – в инициации Христа, посвящённый постигает Истину духовного разделения сынов народа Обетования, ожидающих явления Христа, на две группы: мудрых и неразумных дев; первые – чтящие Бога а Духе и Истине, а вторые – почитающие внешнюю веру, формальное поклонение: у них есть нехватка духовной «смазки».

Притча о злых виноградарях – в образах инициации Христа, посвящённый осознаёт Истину возрождения избранного народа Обетования в Законе – Господь всё создал, освободил их от рабства, дал им Закон Заповедей, а они узурпировали свою власть, презрели волю Бога, изгоняли и убивали Его посланцев, а в завершении, предали и распяли Сына Божия – Христа в Первое Пришествие, – за что и грядущая расплата.

Притча о Качествах Отбора – через образ инициации Христа, посвящённому открыта Истина необходимых категорий и качеств проявления праведных поступков среди окружающих тебя людей, чтобы вера была подтверждена твоими должными действиями или отношениями, а уже через этот Праведный Отбор и будут выявляться люди, которые есть достойны духовного Спасения (овцы), от людей недостойных (козлы).

Притча о Брачном Пире – в мирской инициации Христа, посвящённый осознаёт Истину прихода на землю Сына Божия, но народ Обетования по Закону (Израильский) не примет Его явление, за что и будет «рассеян»; но, на Брачный Пир (и в прямом, и переносном смысле) будут собраны рассеянные Славяне и другие праведные, достойные люди на землю Обетованную – они будут почитать Христа и соблюдать Закон Божий.

Притча о Двух Сыновьях – мирская инициация Христа, посвящённому влагает Истину: «явления» в промысле Бога Отца двух отдельных Богоизбранных народов: 1 Сын – славянский народ (12 Республик Советского Союза), а 2 Сын – Израильский (еврейский) народ принявший Обетование Закона и не чтящий; лишь 1 из них исполнил Волю Бога.

Притча о Ветхой Одежде – через инициацию Христа, является Истина фактической невозможности для исторического Израиля, вместить в менталитет евреев, понять, а кроме того, соответствовать – единым и истинным требованиям веры Христа (молодое вино): «дыры» в нарушении ткани Закона нельзя «залатать» новыми лоскутами Христа, посем вливается «истина» Христа в новые мехи (форму) славянского народа.

Притча о 99 Праведниках – в образе мирской инициации Христа, утверждается Истина благоволения Отца к славянскому народу (живущих на «потерянной» Украине), когда закончится Апокалипсис – она будет найденной и возвращённой, в ней соберутся все достойные, и со временем будет построено Царство Божие во Главе Христа–Владыки.

ВСЁ ПРЕДАНО МНЕ ОТЦОМ МОИМ – посему говорю вам НИКТО НЕ ЗНАЕТ СЫНА БОЖИЯ, КРОМЕ ОТЦА; как и ОТЦА НЕ ЗНАЕТ НИКТО, КРОМЕ СЫНА, И КОМУ СЫН БОЖИЙ ЗАХОЧЕТ ОТКРЫТЬ. Сбылось предсказание Исайи: «СЕ, ОТРОК МОЙ, КОТОРОГО Я ИЗБРАЛ, – ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ МОЙ, К КОТОРОМУ БЛАГОВОЛИТ ДУША МОЯ: ПОЛОЖУ ДУХ МОЙ НА НЕГО И ВОЗВЕСТИТ НАРОДАМ СУД: не воспрекословит, ни возопиёт и никто не услышит на улицах голоса Его, трости надломленной Он не переломит и льна курящегося не станет гасить, доколе не доставит суду – победы; и на имя Его – уповают народы».

 

Сергей Грациотов