ТЕОСОФСЬКЕ ТОВАРИСТВО В УКРАЇНІ

Одеське відділення

Мистерия жизни ч.2

Сергей Грациотов

 Часть Вторая

 Таким образом, мы видим что Бог Отец согласно Своему Промыслу предусмотрел рождение от праотца Авраама двух отдельных и разных народов Божественного Обетования: один, или первым рождённый был ИЗМАИЛ, от Египетской служанки Агарь – это есть Израильский народ еврейской национальности, который выведен Богом из под египетского рабства на заре развития цивилизации (Измаил рождённый от Агари – являл в жизни «народ служения в законе» (Иудеев), и их законную праведность, – эта «вера» всегда является первой на этапе развития разума, она хотя имеет статус первородства своего явления, но выполняет чисто вспомогательные функции, тем она и служит до пришествия семени духовного Обетования в лице славянских народов СССР. Поэтому Агарь была служанкой Авраама, а вот её египетская природа показывает символ рабства или зависимости). Первоначально, именно на евреях лежала миссия воспринять от Бога Саваофа, через посредника Моисея, скрижали Закона Божия, которые народ Израиля поместил в Ковчег, и обязывался носить среди всех народов, и свято чтить по своей жизни, подавая собственный пример почитания Закона Божия. Призвав Моисея, вдохновив его, приставив к нему Аарона – Бог Отец приступил к осуществлению Своего Промысла – знамениями, что названы 10-ью Египетскими казнями, Моисею и Аарону с помощью и поддержкой Бога Отца, удалось вывести из древней Египетской цивилизации еврейский народ и отделаться от фараоновой погони, потопив их водами Чёрмного моря. После того, как Израильтяне пришли в себя от пережитых тревог разрыва со своей прежней рабской участью, Бог передаёт через Моисея скрижали с Заповедями, и заключает с народом сынов Израилевых – Божий Завет, по которому они признаются Его народом, и должны неукоснительно соблюдать все пред- писанные Заповеди и Постановления. В Исходе, мы видим необузданность нравов и чисто языческих веяний, которые остались в менталитете этого народа из природной жизни – при этом, Бог вовсе не терпит проявление в Израильтянах сих языческих пристрастий, а уничтожает всех тех, кто отступает от заключённого Завета Божия, или нарушает данные Заповеди Праведной Жизни. Ибо сыновья Израилевы и сыновья Иудины – зло делали пред очами Моими от юности своей, тем самым прогневляли Меня делами рук своих – говорит Господь. 

И как-бы для гнева Моего и ярости Моей, город сей был отвергнут с самого дня построения его, и до сего дня, чтобы в последствии – Я отверг его от лица Моего. Им завещалось: храня чистоту своей крови, нести по жизни на своих плечах ковчег Завета Божия, где хранились скрижали с Заповедями Закона, а потом распространить по Земле, во все народы,

Волю Бога в соблюдении 10 Заповедей меж людьми – это возлагалось на народ сынов Израилевых. А вот второй народ, явившийся много позже Израильского, и под именем ИСААКА – был народ Духовного Обетования, и как сказал Бог: В НЁМ НАРЕЧЁТСЯ ТЕБЕ СЕМЯ БЛАГОСЛОВЕННОЕ – 12 колен народа Духовного Обетования были объединены крещением Руси (Поляне, Древляне, Дреговичи, Угличи, Тиверцы, Дулебы, Белые Хорваты, Северяне, Вятичи, Кривичи, Ильменские (Новгородские) славяне, Радимичи). Всего 12 племён древних славян, населяли эту территорию, которая затем получила название Святой Руси, впоследствии образовав 12 Республик Союза (т.е. из 15 Республик Союза – 3 Прибалтийские Республики отмежевались на момент распада СССР, – подобно тому, как Иуда среди 12 учеников предал Христа) – так возрождался народ Духовного Обетования, призванный стать восприемниками Христа, Его подражателями и последователями, а имя этому народу – Славяне Руси Святой, живущие уже на Земле Обетованной, где как сказано: текут реки из молока и мёда.

И если Израильский народ был восприемником Иудейской традиции почитания и соблюдения Закона Божия, то Славянский народ был крещён в Православной традиции – почитая Закон Божий, он свято верил Христу, шёл за Ним, – соблюдая всё унаследованное от Иудейства, славяне жили верой в Бога Отца, Любовью явленной через Христа. Именно на этой духовной ревности, замешана ненависть слепых иудеев против христиан (в «Сценарии» Измаил презирал Исаака) – факт этого противостояния понимался ещё в 1 пришествие Христа на земле, отражён в словах ап. Павла:

Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной», – но, который от рабы – тот рождён плотским, а который от свободной – тот по обетованию. В ЭТОМ ЕСТЬ ИНОСКАЗАНИЕ. Это два завета: один от горы

Синайской, рождающий в рабство, который и есть Агарь, так как Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму (историческому), потому что он с детьми своими в рабстве. А другой, высший Иерусалим – свободен: он – матерь всем нам. Ибо написано: «вознеслась неплодная, нерождающая – воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа». Мы братия, дети обетования по Исааку, но КАК ТОГДА, РОЖДЁННЫЙ ПО ПЛОТИ ГНАЛ РОЖДЁННОГО ПО ДУХУ – ТАК И НЫНЕ. Что же говорит Бог через писание? Велит Аврааму: «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы сей не будет наследником вместе с сыном свободной».

И для этого, Бог водил евреев по пустыням и местам необитаемым 40 с лишним лет, требуя соблюдения Закона  почитания Единого Отца (Бога Саваофа) – им надлежало на протяжении двух с лишним поколений научиться соблюдать и свято чтить эти Законы, чтобы своим примером, в последствии, распространить эти заповеди Создателя среди людей, в народах, племенах и языках, куда они будут попадать, будучи рассеянны. Но даже это, не уберегло многих Евреев от нарушения заветов Бога, фанатично и где-то слепо, веря в собственную избранность, Израильтяне неоднократно преступали данный им от Бога Отца свод Законов и Постановлений, за что следовали вполне справедливые воздаяния: уничтожались те рода Израиля, которые роптали на Бога и Моисея, нарушали устои и Божественные Заповеди, – это фактически послужило действительной и вполне объективной причиной, согласно которой в последствии, народ сынов Израилевых (евреев по плоти) был рассеян по разным народам, а исторический Иерусалим разрушен. Так, был сформирован и записан «сценарий» развития Промысла Бога, а акт «рассеяния» Израильтян – символическим образом отражал Божественное распределение духовных людей по различным народам и землям и временам, где им надлежало родиться, жить и соблюдать духовные заветы Отца.

Мы осветили истиной вопрос: ПОЧЕМУ… был разогнан народ сынов Израилевых, но остался за полем сознания другой вопрос: КАК …, с помощью чего, какими силами было устроено это рассеяние евреев по всему миру. В капитальном труде Флавиана Бренье «Еврейский вопрос?», посвятившему 40 лет своей жизни в написании ответа на этот вопрос, содержится исключительная сборка исторических фактов и духовного анализа религиозно-духовной фактуры, по внутреннему расколу еврейской национальности, – мы здесь осветим истиной: КТО и КАК … побудил вроде бы избранный народ Божий рассеяться и стать своего рода Изгоем среди людей. Египетскими жрецами была написана мифологема (Бытие 12-23) возникновения в жизни Цикла Единобожия – программа развития этого Цикла предусматривала рождение у Авраама (духовного рода человеков) двух сыновей Измаила и Исаака, поэтому, первый рождённый – Измаил появляется у Авраама от египетской служанки Агарь – это и был духовный прообраз призвания народа сынов Израилевых и выведения его из египетского рабства, (а кем ещё мог быть, сын Авраама от египетской служанки Агарь – как только «слугой», но, не наследником). Тогда как, завет духовного Обетования был отдан младшему (по времени появления) сыну Авраама – Исааку, от законной жены Сарры: (и завет Мой поставлю с Исааком, которого родит Сарра в сие самое время на другой год (Быт. 17:21)) –это уже духовный прообраз Святой Руси (12 колен Духовного Израиля как 12 Союзных Республик СССР). Но после того, как в роду Авраама по завету Господа появляется духовный наследник Исаак, Бог вторя Сарре повелевает изгнать Агарь с Измаилом, чему Авраам и подчиняется: (выгони эту рабыню и сына её, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. И Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всём, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса её ибо в Исааке наречётся тебе семя. И от сына рабыни Я произведу народ, потому что и он семя твоё.    (Быт. 21:10,12)). 

Поэтому, когда настаёт время «рассеять» народ сынов Израилевых (т.е. изгнать Измаила из дома Авраама), те же жрецы, инспирировали некоторых иудейских фарисеев (а возможно даже, передали через одного из них, внедрили) переписанное и искажённое учение под  названием «Талмуд» (в переводе: трактовка), и так в среде Израильского народа появился раскол: «часть» евреев остались верны ортодоксальному Иудейству (ибо базировались на Торе (первые 5 книг Ветхого Завета)), а большая часть соблазнённая «Талмудом» положила на них печать тайно- го презрения ко всем прочим людям, нациям и народностям, не-евреям, позволяя грубо нарушать законы и заповеди Моисея относительно всех других, соблюдая эти Заповеди только в отношении своих по роду евреев2. Эта, позиция своей избранности возбуждала в евреях подсознательную гордыню и тайное презрение, может даже превозношение перед другими людьми, а в народных массах возбуждала ненависть обращённую против евреев, – эта причина и сопровождала еврейские погромы, гонения по всему миру, у всех народов где поселялись они, и в разные времена – евреи-талмудисты образовывали тайную угрозу для любой общественной жизни, стремясь к деньгам, власти, обману: и этим они наложили на себя печать внешнего презрения; едва-ли простые люди хотели разобраться в сути евреев и причинах их гонений, но люди избранные, обязательно стремились узнать их духовные корни и основы веры – а тогда знакомились с Торой и Иудейством, а все духовно-избранные люди (по роду Исаака), когда касались заветов Моисея – мгновенно или интуитивно воспринимали и впитывали Заповеди почитания Единого Бога и праведного поведения в жизни.

ВЫВОД, который надо подчеркнуть: вначале Отец создаёт для Своих духовных целей Израильский народ – в мифологии он назван ИЗМАИЛОМ, который впоследствии должен стать служителем Закона Бога Отца, именно поэтому он был порождён от служанки (а то, что она была египтянка – говорит о Египетском рабстве Израильтян, из под которого силой Бога, под водительством Моисея, он был избавлен для исполнения своей миссии). Израильский народ (Иудейство) по Воле Бога Отца должен был взять на себя духовную миссию распространения по Земле, в разные страны, культуры и народности, Единого для всех живущих человеков Божественного Закона, выразившегося в 10 Заповедях Праведной (правильной) Жизни – его задача и состояла в том, чтобы не просто научиться этим Заповедям, а проникнуться ими, построить жизнь свою согласно соблюдению этих Законов и почитанию Единого Бога Отца, – именно поэтому, вера Израиля воспитанная в Законе Божьем, является не наследником Обетования Бога, а только служит (она – служанка) в преддверии пришествия Сына Божия, в Котором и совершится Завет Духовного Обетования       (посл. Евр. 3).

Вот потому, разница меж этими двумя народами Избранных (иудейского и славянского) – колоссальна, ибо одному роду надлежало стать наследником Христа, а другому – быть Божественным «слугой» распространения среди живущих человеков, этого единого Закона Праведной Жизни, чтобы каждый человек на Земле, где бы он ни рождался, имел возможность, восприняв законную основу жизни через общий Закон – осознавать и строить Справедливость своей жизни, соответствуя Богом установленным Заповедям. Вместе с тем, так называемый народ «обетования Закона», должен был сформировать фактический ход Божественного спектакля, чтобы своим историческим путём становления запечатлеть в веках «сценарий» – пути духовного возрождения и становления Божественного народа; именно по нему, в последнее время будут следовать отдельные человеческие особи, поселённые и возрождённые, иные изгнанные с Руси, живя среди разных народов, культур и верований – они составят народ Христа. Своего рода это подобно тому, как проезжающая по снегу повозка, оставляет за собой зафиксированный, довольно чёткий след, и уже потом, по этому «следу» в своём подобии будут идти духовно избранные люди, следуя всем основным вехам, поворотам и испытаниям, что были отражены в «сценарии» пути народа законного обетования, – вот, единый, истинный Промысел Бога и заложенный в нём сокровенный смысл, что скрывался в сути христианского пути – он связывал воедино эти 2 народа, ибо один из них, Иудейский (от Моисея), шёл по форме почитания Закона, а вот другой, Славянский (от Христа), будет соблюдать Дух веры и благодать Любви, – именно из них будут собраны достойные образовать избранный народ Христа.

По всей земле, вместе и одновременно с рассеянием евреев совершалось распространение Закона и способа мирского посвящения в неофиты, который мог быть воспринят людьми рождающимися на земле, духовно-избранными (не по плоти, или в своей нации, а в Духе: наделённые духовными дарами и разумом), – они соприкасаясь, сразу проникались этой «солью», восприняв в свои сердца и души те духовные зёрна Истин Христа, ибо уже представляли плодородную, возделанную почву, куда падали семена Духа: духовно-избранные проявят должную заботу, обеспечат сохранность (верность) посеянного духовного отношения в жизни. Так фактически заложена и разнесена по всему миру основа почитания и посвящения Единого Бога и жизни Истинной, чтобы потом на этой основе выявлять всех достойных и праведных людей веры, когда придёт черёд Христа, засевать «семена» Духа и Веры через раскрытие Любви Бога Отца, ибо прорастут эти семена Христа лишь в тех, кто воспринял и возделал свою «почву» согласно Моисеевым заветам – они истинные дети Обетования  было даваемо ученику через посвящённых, которые прежде для удостоверения достоинств неофита – проводили человека через целую систему испытаний и лишь после успешного её прохождения, его принимали в качестве ученика в храме науки тайного знания для дальнейшего обучения, – то теперь Иисусу (во время 1 Пришествия) надлежало построить и внедрить через* народ Израиля тот принципиально новый, можно сказать уникальный способ, массовой (народной) и мирской инициации.

Для того, чтобы выявить и выделить из общей смешанной толпы (людской массы всех времён и народов) тех достойных претендентов (свыше отмеченных), кто был готов к более глубокому восприятию – кого можно было вводить в духовную сферу Бытия, – Иисус как истинно посвящённый воспользовался техникой экзотерического отбора: передавая в простых и общедоступных символах духовные тайны Бытия, Он выражал их образно через аллегорические Притчи и мирские понятия, иносказательно, а уже в символах этих притч, вскрывались духовные истины человеческой жизни (подобно, как конфетки в обёртках: не развернув – не съешь, а кто не захочет разворачивать, тот и есть не станет). Так, Иисус построил внешнюю систему отбора, что служила первой ступенью для отсева «легковесных» душ, неготовых по степени своего развития к духовному восприятию;

потому они оставались на своём внешнем уровне экзотерического понимания, относительно людей духовного восприятия (т.е. внутреннего эзотерического уровня) – и для этого, во время 1 Пришествия Иисус засевал поле ЖИЗНИ духовными Семенами, как говорится «сеял щедро и разумно», через притчи и аллегории совершая привлечение и распределение в поле духовного восприятия по достоинству разума каждого. И об этом, нам повествует одна из Его притч – «о Сеятеле»:

Вот вышел Сеятель сеять; и когда он сеял: иное упало при дороге и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока, когда взошло солнце – оно увяло и как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное же упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, другое в шестьдесят, иное же в тридцать. КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ – ДА СЛЫШИТ.

Зачем требовалось Христу вводить или строить систему народной и мирской инициации? А это для того, что никто не знает, где в миру Бог рождает человека имеющего духовные способности, или в ком, будут присутствовать внутренние потенции духовного восприятия, а кроме того, нельзя насильно отрывать человека от земной, материальной программы его жизни на земле; но проводя христианский способ мирской многоступенчатой инициации (множество испытаний и соблазнов по жизни идя) – из общей массы народа выделяются люди духовно-нравственной позиции, по своему стремлению они притягиваются в сообщества людей духовной ориентации, в той или иной сфере духовного развития, и там уже проходят свои ступени развития и осознания Духа; при этом они не удаляются и не устраняются от мирской жизни, своих семей не оставляют, не уходят в монастыри, ашрамы, но находятся среди людей, и помогают своим духовным разумом и осознанием, примером – другим «слышащим» или «просыпающимся» проходить их жизненные испытания, разуметь основы жизни и судьбы. Вот зачем, Господу Христу было необходимо вводить способ народной (мирской) инициации, но кроме этого, когда восстанет Сын Божий на земле Обетованной и пустит «клич» собраться всем рассеянным духовным и избранным людям в месте Его Явления – то, на этот «зов» откликнутся из общей народной массы именно те души, кто знает Его «голос», кто ожи- дает Его Пришествия, кто освящён Его инициацией, и жаждет Спасения из рабства материальной зависимости. Именно они, все те, кто прошёл с честью свои мирские испытания, выдержал предательства и отречения своих родных по плоти, кто воспринял и проникся осознанием Христа (вкусил Плоть Христа), смиренно и осознанно испил ниспосланные страдания (испил Кровь Христа) – он прошёл свой путь целостности в жизни (т.е. мирская, материальная жизнь освящённая духовным разумом и осознанием) согласно с соблюдением 10 Заповедей, – в этом состояла мирская (народная) инициация посвящения Учеников Христа в земной Жизни, чтобы в назначенный «час» собрать воедино, всех выявленных из рассеянных по разным народам, нациям, племенам и языкам, людей духовных, избранных и праведных в Небесный Иерусалим – образовав там Народ Бога Живого на Земле, – в нём возродится и воссияет Христос Владыка, и явит Свет Бога в проявленном мире.

И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в Нём, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лицо Его – имя Его будет на всех челах их. А ночи там не будет, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их и будут они царствовать во веки веков.

АМИНЬ.

(продолжение следует)

 Сергей Грациотов